ВНИИЖиров
научная организация

09.11.2017     «Зеленые» масла, как объект справедливой торговли

Олеохимическая компания Sophim – специалист в создании «зеленых» эмолентов, в основном, производит растительный сквален. Формула, по которой работает компания: Этично полученное сырье (справедливая торговля, проекты поддержки социальных общин, контроль ГМО, органическое сельское хозяйство и т.д.) + Зеленая химия(эко-процесс, рециркуляции воды, повторное использование побочных продуктов, низкий углеродный след, не использование химических добавок и т.д.) = Устойчивые ингредиенты (натуральные, «ответственные», экологичные, Sоcial). Основная идея заключается в том, чтобы уже сегодня любая сторона деятельности компании отвечала интересам будущих поколений. Компания рассказала о своих источниках масла ши из Африки, оливкового масла из Ливана и арганового масла из Марокко.

У аудитории был важный критический комментарий, озвученный марокканским экспертом Джалалом Шарафом (Jalal Charaf) из Les Aromes du Maroc. Он утверждает, что вся эта шумиха о якобы справедливом производстве арганового масла является, в основном, маркетинговым лозунгом, и не отражает реальной картины. По его словам, производство арганового масла в Марокко находится в плохом состоянии, мелкие производители страдают от конкуренции, снижения цен такими крупными игроками, как одна французская компания, которая забирает все плоды на обработку во Францию! Если это правда, то картина, конечно, выглядит по-другому. Может быть, все эти фотографии счастливых женщин, добывающих аргановое масло, – всего лишь часть маркетинга? Этот факт, безусловно, стоит проверить!

Интересно наблюдать, что все больше компаний принимают во внимание концепцию устойчивости при поиске новых косметических ингредиентов. Стимулом становится растущий интерес потребителей к устойчивым, этическим источникам сырья (например, справедливая торговля), «зеленой» химии и устойчивым ингредиентам. Один из аспектов – просьба к производителям добавить на продукцию знак справедливой торговли и, таким образом, присоединиться к глобальному движению по защите окружающей среды и улучшению условий жизни фермеров и рабочих во всем мире. Также важно, что компании действуют слаженно и последовательно, и что они действительно стремятся придерживаться правил устойчивого развития. Затем эти компании-пионеры смогут вдохновить остальных игроков отрасли в их устойчивой деятельности и создании устойчивой продукции.

Источник: Sustainable Cosmetics Summit

elibrary.ru публикации ВНИИЖиров Яндекс.Метрика