ВНИИЖиров
научная организация

08.01.2018     Компании Heinz, Ford, Coca-Cola, Nike, Procter and Gamble ведут исследования по созданию материалов из отходов пищевых производств.

Автомобильная компания Ford и пищевой концерн Heinz могут запустить совместный проект по созданию композитных материалов для автопромышленности, полученных из отходов производства кетчупа.

На данном этапе проекта предполагается, что высушенную кожуру томатов можно использовать в качестве жгутов для автомобильной проводки или применять ее в создании салонных отсеков для хранения мелких предметов.

«Мы рассматриваем целесообразность использования отходов пищевого производства в автомобильной промышленности, — говорит технолог по пластмассам компании Ford Эллен Ли. — Перед нами стоит задача разработать легкий и прочный материал, который подошел бы для использования в конструкции автомобиля и помог бы снизить негативное воздействие на окружающую среду».

Руководство Heinz обратилось к представителям Ford, когда производитель кетчупов искал вторичное применение для кожуры, стеблей и семян, остающихся от 2 000 000 тонн томатов, которые компания перерабатывает ежегодно. В пищевой компании утверждают, что проект пока находится на ранней стадии, но уже сейчас программа выглядит многообещающе.

Ford также ведет совместную работу по созданию пластмасс на растительной основе с компаниями Coca-Cola, Nike и Procter and Gamble. К настоящему времени автопроизводитель применяет в своих машинах такие биоматериалы, как волокна целлюлозы, использованные для укрепления центральной консоли, композитные кронштейны с примесью из рисовой шелухи, коврики и обивка сидений с добавкой переработанного хлопка, а также подушки и подголовники кресел с наполнителем из соевой пены.


Компания Mazda разработала биопластик из компонентов растительного происхождения.

При помощи новой технологии Mazda намерена сократить негативный эффект своего промышленного производства на окружающую среду, а также минимизировать использование производных нефти в оснащении машин.

Одна из главных отличительных особенностей биопластика — его не нужно красить по стандартной схеме. Краску можно добавить еще на стадии приготовления материала, что также избавляет производителя от необходимости осуществлять выброс вредных веществ.

При этом пластик получился легким и не менее прочным, чем распространенный сейчас. Он обладает гладкой зеркальной поверхностью, напоминающей по фактуре традиционный аналог после покраски. Материл можно применять как для изготовления наружных деталей, так и для выпуска интерьерных элементов.

Первой серийной моделью с использованием биопластика станет родстер Mazda MX-5 нового поколения. Впоследствии материал начнут применять и на других автомобилях компании.

elibrary.ru публикации ВНИИЖиров