ВНИИЖиров
научная организация
191119, Россия,
г. Санкт-Петербург,
ул. Черняховского, д. 10
+7 (812) 764-15-24,
e-mail: vniig@vniig.org

Орган по сертификации продукции и услуг
Федерального государственного бюджетного научного учреждения


Адрес: 191119, г. Санкт-Петербург, ул. Черняховского, 10
Телефон: (812) 764-90-19, (812) 572-15-05 Факс: (812) 764-91-19
e-mail: certification@vniig.org
Аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.10АЯ86 от 04,06.2012
Руководитель ОС ВНИИЖиров Григорьева Валентина Николаевна
Заместитель руководителя ОС ВНИИЖиров Фролова Наталья Николаевна

Создан в 1995 году и является подразделением Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт жиров».
Основной целью ОС ВНИИЖиров является организация и проведение работ по подтверждению соответствия установленным требованиям пищевых продуктов, продовольственного сырья, кормов, товаров бытовой химии и услуг общественного питания, определенных областью аккредитации.
Право ОС ВНИИЖиров проведения работ по подтверждению соответствия в соответствии с областью аккредитации удостоверяется Аттестатом аккредитации, зарегистрированным в установленном порядке.

    В области аккредитации ОС ВНИИЖиров проводит:
  • Работы по регистрации деклараций о соответствии требованиям технических регламентов Таможенного союза
  • «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011)
  • «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011)
  • «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» (ТР ТС 023/2011)
  • «Технический регламент на масложировую продукцию» (ТР ТС 024/2011)
  • «Технический регламент на масложировую продукцию» (ТР ТС 024/2011) «О безопасности зерна» (ТР ТС 015/2011)
  • «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» (ТР ТС 029/2012)
  • «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013)
  • Работы по регистрации деклараций о соответствии
  • Продукции, включенной в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) в рамках Таможенного союза
  • Продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия
  • Добровольная сертификация в Системе ГОСТ Р
    • Корма и кормовые добавки
    • Товаров бытовой химии
    • Услуги общественного питания (услуги питания ресторана, кафе, столовой и других типов предприятий, услуги по изготовлению кулинарной продукции, услуги по реализации кулинарной продукции)

В своей деятельности ОС ВНИИЖиров руководствуется действующими законодательными, нормативными актами Российской Федерации, национальными и межгосударственными стандартами, нормативно-правовыми актами Таможенного союза, регламентирующими деятельность органа по сертификации, постановлениями и распоряжениями Федеральной службы по аккредитации, Положением об органе.
Статус ОС ВНИИЖиров, организационная структура, административная подчиненность, система оплаты и организации работ исключают возможность оказания коммерческого, административного или иного давления на персонал, способного повлиять на результаты проводимых работ.

В ОС ВНИИЖиров функционирует система обеспечения качества проводимых работ по подтверждению соответствия.

1. Cтоимость работ по подтверждению соответствия, выполняемых органом по сертификации.
2. Описание схем сертификации.
3. Перечень документов, используемых при выполнении работ по подтверждению соответствия и определяющих требования к данным работам.
4. Перечень испытательных лабораторий (центров) и организаций, с которыми орган по сертификации осуществляет взаимодействие.
5. Политика в области качества ОС ВНИИЖиров
6. Порядок рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа по сертификации.
7. Прием и рассмотрение апелляций
8. Права и обязанности заявителей.
9. Формы заявок и заявлений на подтверждение соответствия продукции и услуг.

Прием и рассмотрение жалоб является способом защиты интересов потребителей услуг ОС ВНИИЖиров.

Заявитель вправе подать жалобу во ВНИИЖиров, по результатам выполнения работ, по подтверждению соответствия, связанных с основной деятельностью ВНИИЖиров», с просьбой о пересмотре решения, принятого ВНИИЖиров, в отношении данного объекта.

При рассмотрении жалобы между ВНИИЖиров и заявителем обеспечивается и соблюдается объективность, справедливость, беспристрастность и конфиденциальность. При рассмотрении жалобы участвуют компетентные сотрудники ВНИИЖиров, имеющие непосредственное отношение к предмету жалобы, а также заинтересованные представители сторон.

Результатом работы рассмотрения жалобы во ВНИИЖиров является решение возникшей проблемы или мотивированный отказ.

В случае несогласия с данным решением по жалобе, заявитель имеет право обжаловать его, подав апелляцию (см. порядок рассмотрения апелляций) во ВНИИЖиров, или обратиться в вышестоящие инстанции.

    При поступлении жалобы ВНИИЖиров проводит:
  • регистрацию обращения, согласно правилам оформления в установленном порядке;
  • установление контактных лиц и устойчивых каналов связи для взаимодействия;
  • анализ содержания жалобы и определение ответственных лиц; - конфиденциальность при рассмотрении жалобы;
  • принятие объективного решения;
  • своевременное информирование заявителя о принятом решении;
  • учет, хранение документов и рабочих материалов;
  • анализ результатов работы по жалобе;
  • разработку корректирующих и предупреждающих действий по предотвращению поступления повторных жалоб.

В случаях возникновения разногласий, по вопросам связанных с основной деятельностью в отношении подтверждения соответствия ВНИИЖиров, заявитель имеет право обратиться по спорным вопросам с жалобой, на имя руководителя ВНИИЖиров.

Жалоба должна быть оформлена согласно правилам оформления в установленном порядке (см. форму жалобы ниже). В жалобе должны быть указаны причины разногласия, дано обоснование несогласия с решением ВНИИЖиров, указаны документы и т.д.

Жалоба подаётся по почте, факсу, на электронный адрес ВНИИЖиров, в письменном виде, не позднее чем через 30 календарных дней после решения ВНИИЖиров, с которым заявитель не согласен. Жалоба может быть направлена по почте, в виде электронного сообщения или доставлена лично. Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Черняховского, 10, 3 этаж, эл. почта: vniig@vniig.org.

Получение каждой жалобы немедленно подтверждается заявителю (например, по почте, телефону или электронной почте) с обязательным подтверждением от него факта получения регистрации его жалобы.

Руководитель ВНИИЖиров, рассматривает поступившую жалобу и передаёт её лицу, который является ответственным за разработку мер по устранению жалобы.

Руководитель ВНИИЖиров должен зарегистрировать жалобу в Журнале регистрации жалоб и апелляций, установить контактные лица и устойчивые каналы связи для взаимодействия.

Руководитель ВНИИЖиров должен рассмотреть жалобу с лицами-участниками причастными к ней и совместно провести анализ возникшей ситуации в течение 15 рабочих дней с момента её регистрации.

Состав документов, прилагаемых жалобе, определяется заявителем, в зависимости от существа спорной ситуации.

ВНИИЖиров может потребовать от заявителя представления дополнительных документов, необходимых для принятия решения по спорным вопросам.

    Первоначальный ответ должен быть отправлен заявителю в письменном виде не позднее, чем через 20 рабочих дней после даты регистрации жалобы с указанием:
  • информации о ее получении ВНИИЖиров;
  • регистрационного номера;
  • срока рассмотрения жалобы (не более 2 месяцев).

Решение по жалобе оформляется ответственным лицом, в двух экземплярах, в течение 30 рабочих дней, согласно правилам оформления в установленном порядке и утверждается руководителем ВНИИЖиров.

    Решение по жалобе должно содержать:
  • при полном или частичном удовлетворении жалобы, срок и способ ее удовлетворения;
  • при полном или частичном отказе в удовлетворении жалобы: причины отказа со ссылкой на соответствующие законодательные акты, нормативные документы и доказательства, обосновывающие отказ;
  • перечень документов подтверждающих обоснованность решения;

При несогласии с принятым решением, заявитель имеет право обжаловать его, подав апелляцию (см. порядок рассмотрения апелляций), или обратиться в вышестоящие инстанции.

Решение вышестоящих инстанций является окончательным.

Решение по жалобе высылается на адрес заявителя в письменном виде, не позднее 2-х месяцев с момента его оформления, с использованием средств связи, обеспечивающих фиксированную отправку или под расписку. Копия решения по жалобе остаётся во ВНИИЖиров.

Если на решение по жалобе, в течение 30 календарных дней с момента его отправления не поступило возражения от заявителя, оно считается принятым.

Ответственность

    Сотрудники ВНИИЖиров несут ответственность за:
  • объективность, правомерность и обоснованность принимаемых решений;
  • соблюдение конфиденциальности информации, полученной в ходе рассмотрения жалобы.
  • хранение документов и материалов.

Форма жалобы

elibrary.ru публикации ВНИИЖиров